В аудитории тишина. Шла лекция о технических средствах автоматики. За окном танцевало бабье лето, и студенты, нет-нет, да завистливо поглядывали на него. Многие расплывались в мечтательных улыбках, а затем нетерпеливо поглядывали на часы.
Неожиданно лектор, остановившись на полуслове, оглядел недовольным взглядом учеников:
- Можно спросить? А чего вы такие...веселые?
Студенты стали недоуменно переглядываться.
- Да не особо... - сказал кто-то.
- Ну, вообще, погода такая хорошая...- начал другой.
- Так я же говорил на первой лекции, куда вам, таким веселым надо, - преподаватель говорил тихо, но его голос буквально давил на барабанные перепонки замолчавшим студентам. - В институт культуры. Там весельчаков ох как берут, да так, что потом уже не отпускают. Будете потом где-нибудь в подворотне на балалайке играть. Ну, если постараетесь, то может и на главной улице сыграете.
Он усмехнулся.
- Или вон, еще лучше, в техникум кулинарный. Он тут как раз через дорогу. Там все легко и просто. Будете телятину резать. Это куда важнее, чем то, что я вам рассказываю, - он указал на доску, исписанную формулами. - Я ведь все, все это спрошу на защитах. И что тогда? Поможет вам ваша веселость? А, может быть, на четвертом курсе вы вдруг поняли, что поступили не туда? Так пора бы уже определиться. Перевестись можно всегда. Вы только обязательно справку захватите, что были невменяемы при поступлении или, что хуже, вас принудили...Сейчас просто на все справки нужны, понимаете?
Удивительно, как у него получалось говорить столь едко, не повышая голос и с улыбочкой. Он крутил в руках мел и победно оглядывал совсем поникших студентов.
...В гробовом молчании продолжилась лекция. Было слышно только, как на черной доске появляются новые формулы.